Registration of Medicines in Russia

We carry out state registration of medicines in accordance with the rules of the Russian Federation. Our experts will help you quickly and efficiently go through all the stages of drug registration.
проведение токсикологические исследования медицинских изделий

registration of medicines in Russia

Registration of medicines is a mandatory procedure, after which it becomes possible to bring the drug to the Russian market. For its successful implementation, it is necessary to prepare several documents, as well as subject a new drug to an examination.

Unfortunately, on the Russian territory, the state registration of medicinal products remains a laborious and time-consuming process and requires significant financial investments.

Our company has a rich experience in the implementation of such procedures. We will take care of all the preparation of the necessary documentation, and we will also be able to find out how correctly the required laboratory tests are completed and executed. Our employees are experienced professionals who will provide proper legal support and conduct testing at the proper level.

In this article, we will tell you what the state registration of medicines is, we will give information about which drugs this procedure is mandatory for, and also describe in detail the stages of its implementation.

To get a free consultation on all medical product registration, please call us or email:

What medicines must be registered?

State registration is mandatory for the following categories of medicines:

  • Original drugs;
  • Products containing substances identical to the original;
  • Combinations of highly effective drugs that have already been registered;
  • If there is a need to change the dosage and dosage form – in relation to previously registered drugs.

Registration of medicines is not necessary in the following situations:

  • If the process of manufacturing drugs by pharmacies and individuals was carried out in accordance with the requirements of medical institutions and according to a unique recipe;
  • Medicines that were purchased in foreign countries and were intended for personal use;
  • Vegetable raw materials.

By contacting our company, you can count on professional assistance in drug registration. In addition, we are ready to give detailed advice on all your questions. Our qualified specialists always bring their activities to the desired result, that is, until they receive a registration certificate for any drug of foreign or Russian origin. The rich experience of work enables us to effectively solve all the problems arising in the process of paperwork and registration.

procedure for registration of medicinal products

Stages of drug registration?

According to the rules for registration of medicines, the process prior to obtaining a certificate is the same for both domestic products and foreign manufacturers.

So, registration of medicines includes four sequential steps:

The goal of compiling such a dossier is the proper conduct of the registration procedure. At the same time, all the documentation necessary for the implementation of clinical trials is prepared.

It includes:

  1. Administrative documentation.
  2. Information about the active substances that are involved in the manufacturing of the medicinal product.
  3. Characterization of the pharmaceutical qualities of the finished raw materials.
  4. Information directly related to the manufacturing process of a particular drug.
  5. Information obtained during drug testing.
  6. Data (preclinical) obtained during toxicological and pharmacological control.
  7. Data that were obtained during clinical trials.

assistance in drug registration

What requirements must be observed when preparing documentation?

When registration of medicinal products is carried out, a mandatory requirement is the execution of documentation in Russian.

In this case, the following rules are observed:

  1. Documents that were previously issued by authorized structures of another state must be legalized through the consulate.
  2. The reports and certificates issued by the manufacturer must be certified by an authorized person.
  3. The data obtained during clinical and before clinical trials must be reflected in the original documents or copies, after which the authorized person puts their signature and seal.
  4. Descriptions of the preparation process and specifications should be provided in the form of copies.

Examination and registration of medicines in Russia

Among the innovations in the field of drug registration is the fact that clinical trials are carried out in our country on mandatory conditions. Moreover, this condition applies to all funds. Such studies are not carried out only in the situation if the registration of medicines was carried out in Russia more than twenty years ago and the possibility of studying bioequivalence is excluded. For example, for drugs such as pancreatin and metronidazole, it is not possible to test for EB.

The cost and amount of research can be influenced by the following points:

  1. Type of product, method of administration and dosage form. When it comes to the reproduced product and its internal use, more than 20 healthy people are tested for bioequivalence. If such a drug is supposed to be used for parenteral purposes, then the effect of the original drug is tested on more than 60-70 patients.
  2. What pharmacotherapeutic group does this drug belong to and in what cases it is prescribed.
  3. The likelihood of conducting research in other states. If the tests and registration of medicines have already been carried out in the EAEU countries, there is automatically no need to repeat them. However, even after carrying out all the necessary checks abroad, this does not affect the number of medical clients living in other regions of the Russian Federation.
  4. Implementation of international multicenter tests, which are partially carried out on the territory of our country. If the Russian Federation has participated in any international study, the need for additional tests is excluded.

As evidenced by the rules for registration of medicines, if preclinical trials are performed outside Russia, the applicant must submit a personal report.

As for clinical trials, a special authorization document should be obtained from the Ministry of Health of the Russian Federation for their conduct. Roszdravnadzor controls the correctness of the above measures.

During the testing period, the registration process is temporarily suspended. In general, it can take 8-18 months to complete.

This stage will be subdivided into two sub-stages, which will be discussed below.

Approval of the Normative Document. Quality control at FGBU NTsESMP.

After the clinical trial is completed, a report with the received data is sent. In this case, the applicant must provide a document confirming the payment of the state fee, as well as submit an application for the renewal of registration activities to the Ministry of Health of the Russian Federation. After the resumption of the procedure, the dossier is sent to the FGBU NCESMP. This is necessary for the production of quality expertise, as well as checking the ratio of the potential benefit to the potential risk that may arise in the process of using a particular drug.

As part of the above step, an examination of the declared quality control methods (Normative document) is carried out, as well as an examination of the quality of the available samples. This assumes that this technique can be used in the Laboratory.

In addition, when there is a registration of medicinal products in the Russian Federation, samples of the drug must be transferred by the manufacturer to the FGBU NCESMP of the Ministry of Health of Russia. This process has a 15-day period. However, the provision of samples is made only after the issuance of an authorization document for the implementation of the examination or the renewal of registration activities. Since the period for the transfer of drug samples is minimal, they must be imported approximately 30-60 days before proceeding to the third step.

Examination of the ratio of potential benefits to potential risks that may arise during the use and approval of the Instructions.

Based on the information displayed in the registration dossier, as well as on the clinical trials performed and the results of using the product, the specialists of the FGBU NCESMP carry out an examination and make the necessary changes to the Instruction. Then they draw up a conclusion on the safety and effectiveness of the drug.

The conclusion obtained as part of the examination procedure performed is sent from the FGBU NTsESMP to the Ministry of Health of the Russian Federation. If a positive decision was made, the specialists of the Ministry of Health of the Russian Federation include the drug in the state register and issue a Registration Certificate. If during the examination process it was not possible to verify the safety or quality of the drug, then the applicant receives a document stating that the registration of drugs in the Russian Federation cannot be carried out.

When the initial registration of medicinal products in Russia is performed, the certificate is issued for a 5-year period. After the end of this period, the manufacturer provides documents confirming the fact that the registration procedure for medicines has been carried out. Further, the registration certificate is provided indefinitely.

Duration of registration of medicines in Russia

period for registration of medicinal products
According to Law No. 61-FZ “On Circulation of Medicines”, the period for registration of medicines reaches 215 working days. This period does not include the time allotted for the implementation of clinical trials.

HAVE ANY QUESTIONS?
Get a consultation right now

Регистрация лекарственных средств (препаратов) в РФ и ЕАЭС

Регистрация лекарственных средств - компания «КВОЛИТИ» поможет вам быстро и качественно пройти процесс регистрация лекарственных препаратов в России и ЕАЭС.
регистрация лекарственных средств

регистрация лекарственных средств (препаратов)

Регистрация лекарственных средств – это обязательная процедура, после прохождения которой появляется возможность вывести препарат на рынок РФ. Для ее успешного проведения требуется подготовить целый ряд документов, а также подвергнуть новое лекарство экспертизе.

К сожалению, на территории нашей страны государственная регистрация лекарственных препаратов остается трудоемким и длительным процессом, а требует значительных финансовых вложений.

Наша компания имеет солидный опыт в области осуществления подобных мероприятий. Мы возьмем на себя все заботы по подготовке необходимой документации, а также сможем выяснить, насколько правильно заполнены и оформлены требуемые лабораторные испытания. У нас работают опытные специалисты, которые обеспечат надлежащее юридическое сопровождение и проведут тестирование на должном уровне.

В этой статье мы расскажем, что такое государственная регистрация лекарственных средств, дадим информацию о том, для каких препаратов данная процедура является обязательной, а также детально охарактеризуем этапы ее проведения.

Чтобы получить бесплатную консультацию по всем вопросам звоните нам по телефону:

Регистрация лекарственных средств: какие препараты проходят данную процедуру?

Государственная регистрация является обязательной для следующих категорий лекарственных средств:

  • Оригинальные препараты;
  • Средства, содержащие вещества, идентичные оригинальным;
  • Комбинации высокоэффективных препаратов, которые уже подвергались регистрации;
  • Если возникла необходимость в изменении дозировки и лекарственной формы – применительно к ранее зарегистрированным препаратам.

Регистрация лекарственных средств не проводится в следующих ситуациях:

  • Если процесс изготовления препаратов аптеками и частными лицами осуществлялось согласно требованиям медицинских учреждений и по уникальной рецептуре;
  • Лекарственные средства, которые были приобретены в иностранных государствах и предназначались для личных целей;
  • Растительное сырье.

Обратившись в нашу компанию, вы можете рассчитывать на профессиональную помощь в регистрации лекарственных средств. Кроме того, мы готовы дать подробную консультацию по всем интересующим вас вопросам. Наши квалифицированные специалисты всегда доводят свою деятельность до желаемого результата, то есть до получения свидетельства о регистрации любого препарата иностранного или российского производства. Богатый опыт работы дает нас возможность эффективно решать все проблемы, возникающие в процессе оформления документации и осуществления регистрации.

порядок регистрации лекарственных средств

Какие этапы включает регистрация лекарственных препаратов?

Согласно правилам регистрации лекарственных средств, процесс, предшествующий получению удостоверения, является одинаковым как для отечественных средств, так и для иностранных производителей.

Итак, регистрация лекарственных средств включает четыре последовательных шага:

Конечной целью составления такого досье является надлежащее проведение регистрационной процедуры. При этом подготавливается вся документация, необходимая для осуществления клинических испытаний.

В него входят:

  1. Административная документация.
  2. Сведения об активных веществах, которые задействуются в процессе изготовления лекарственного препарата.
  3. Характеристика фармацевтических качеств готового сырья.
  4. Сведения, непосредственно связанные с процессом изготовления того или иного лекарства.
  5. Информация, получаемая в ходе тестирования препарата.
  6. Данные (доклинические), полученные в процессе токсикологического и фармакологического контроля.
  7. Данные, которые были получены в ходе клинических испытаний.

помощь в регистрации лекарственных средств

Какие требования нужно соблюдать при оформлении документации?

Когда производится регистрация лекарственных препаратов, обязательным требованием является оформление документации на русском языке.

При этом соблюдаются следующие правила:

  1. Документы, которые ранее были выданы уполномоченными структурами другого государства, должны быть узаконены через консульство.
  2. Отчеты и сертификаты, выданные производителем, должны заверяться уполномоченным лицом.
  3. Данные, полученные в процессе клинических и до клинических испытаний, должны быть отражены в оригинальных документах или копиях, после чего уполномоченное лицо ставит в них подпись и печать.
  4. Описания процесс изготовления препаратов и спецификации должны быть представлены в виде копий.

экспертиза и регистрация лекарственных средств в ЕАЭС

К числу нововведений в области регистрации лекарственных средств относится то, что клинические испытания осуществляются в нашей стране на обязательных условиях. Причем это условие распространяется на все средства. Подобные исследования не проводятся только в той ситуации, если регистрация лекарственных средств осуществлялась в России более двадцати лет назад и исключается возможность изучения биоэквивалентности. К примеру, для таких лекарственных средств, как панкреатин и метронидазол, невозможно осуществить проверку БЭ.

На стоимость и количество исследований могут влиять следующие моменты:

  1. Вид средства, способ применения и лекарственная форма. Когда идет речь о воспроизведенном средстве и его внутреннем применении, то проверке биоэквивалентности подвергаются более 20 здоровых людей. Если подобное средство предполагается использовать в парентеральных целях, то действие оригинального препарата проверяется на более чем 60-70 пациентах.
  2. В какую фармакотерапевтическую группу входит данный препарат и в каких случаях назначается.
  3. Вероятность проведения исследований в других государствах. Если испытания и регистрация лекарственных средств уже осуществлялись в странах ЕАЭС, автоматически отпадает необходимость в их повторном выполнении. Однако даже после осуществления всех необходимых проверок за рубежом, это не влияет на количество клиентов-медиков, проживающих в других регионах РФ.
  4. Осуществление международных многоцентровых испытаний, которые частично проводятся на территории нашей страны. В случае, если РФ участвовала в каком-либо международном исследовании, исключается необходимость в выполнении дополнительных испытаний.

Как свидетельствуют правила регистрации лекарственных средств, если доклинические испытания выполняются за пределами России, заявителю необходимо представить личный отчет.

Что касается клинических испытаний, то для их проведения следует получить специальный разрешительный документ в Минздраве РФ. Контроль правильности выполнения вышеуказанных мероприятий осуществляет Росздравнадзор.

На период осуществления тестирования процесс регистрации временно приостанавливается. В целом для его проведения может потребоваться 8-18 месяцев.

Данный этап подразделятся на два подэтапа, о которых речь пойдет ниже.

Утверждение Нормативного документа. Контроль качества в ФГБУ НЦЭСМП.

После того, как клиническое испытание будет завершено, производится передача отчета с полученными данными. При этом заявитель должен предоставить документ об оплате государственной пошлины, а также передать заявку о возобновлении регистрационных мероприятий в Минздрав РФ. После возобновления процедуры досье направляется в ФГБУ НЦЭСМП. Это необходимо для производства экспертизы качества, а также проверки соотношения потенциальной пользы к потенциальному риску, который может возникнуть в процессе использования того или иного препарата.

В рамках вышеуказанного шага выполняется экспертиза заявленных способов отслеживания качества (Нормативный документ), а также экспертиза качества имеющихся образцов. При этом подразумевается, что данная методика может использоваться в Лаборатории.

Кроме того, когда имеет место регистрация лекарственных препаратов в РФ, образцы препарата должны быть переданы производителем в ФГБУ НЦЭСМП Минздрава России. На этот процесс отводится 15-дневный срок. Однако предоставление образцов производится только после выдачи разрешительного документа об осуществлении экспертизы или возобновлении регистрационных мероприятий. Поскольку период передачи образцов препарата является минимальным, их ввоз необходимо выполнить примерно за 30-60 дней до перехода к третьему шагу.

Экспертиза соотношения потенциальной пользы к потенциальному риску, который может возникнуть в процессе использования и утверждения Инструкции.

Опираясь на информацию, отображенную в регистрационном досье, а также на выполненные клинические испытания и результаты использования средства, специалисты ФГБУ НЦЭСМП осуществляют экспертизу и вносят необходимые изменения в Инструкцию. Далее они составляют заключение о безопасности и эффективности препарата.

Заключение, полученное в рамках произведенной процедуры экспертизы, отправляется из ФГБУ НЦЭСМП в Минздрав РФ. Если было принято положительное решение, специалисты Минздрава РФ включает препарат в государственный реестр и оформляют Регистрационное удостоверение. В случае, если в процессе экспертизы не удалось проверить безопасность или качество препарата, то заявитель получает документ, в котором указывается, что регистрация лекарственных препаратов в РФ не может быть осуществлена.

Когда выполняется первичная регистрация лекарственных препаратов в России, выдача удостоверения производится на 5-летний период. После завершения этого периода производитель предоставляет документы, подтверждающие тот факт, процедура регистрации лекарственных средств была проведена. Далее регистрационное удостоверение предоставляется бессрочно.

Чтобы получить бесплатную консультацию по всем вопросам звоните нам по телефону:

Сроки проведения регистрации лекарственных средств

срок регистрации лекарственных средств
Согласно Закону № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» срок регистрации лекарственных средств достигает 215 рабочих дней. В данный период не входит время, отведенное для осуществления клинических испытаний.

Оставьте комментарий